Если залил плохой бензин — что делать • Auto Check
  • Последнее
  • В тренде
  • Все
Если залил плохой бензин — что делать

Если залил плохой бензин — что делать

28.05.2020
Колесо машины пробито или спускает

Колесо машины пробито или спускает

01.06.2020
Подготовка авто к длительному хранению зимой

Подготовка авто к длительному хранению зимой

31.05.2020
Выбираем правильную авто школу

Выбираем правильную авто школу

31.05.2020
Как помыть автомобиль самостоятельно

Как помыть автомобиль самостоятельно

31.05.2020
Ремни безопасности автомобиля

Ремни безопасности автомобиля

31.05.2020
Мыть автомобиль зимой или нет

Мыть автомобиль зимой или нет

31.05.2020
Кто такие уличные гонщики и стритрейсеры

Кто такие уличные гонщики и стритрейсеры

31.05.2020
Чем удалить воду из бака автомобиля

Чем удалить воду из бака автомобиля

31.05.2020
Средства безопасности для водителя и пассажиров

Средства безопасности для водителя и пассажиров

31.05.2020
Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло

Стоит ли покупать оригинальное фирменное масло

31.05.2020
Как покупать подержанный автомобиль

Как покупать подержанный автомобиль

31.05.2020
Как прикурить от аккумулятора другой машины

Как прикурить от аккумулятора другой машины

30.05.2020
  • Главная
  • О нас
  • Контакты
Среда, 3 марта, 2021
  • Логин
Auto Check
  • Интересное
  • Обслуживание
  • Право
  • Советы
  • Устройство
  • Футуристика
Нет результатов
Смотреть все результаты
Auto Check
Нет результатов
Смотреть все результаты
Главная Советы

Если залил плохой бензин — что делать

от Adminer
28.05.2020
в Советы
Если залил плохой бензин — что делать
1.4k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться в FacebookПоделиться в TwitterЗапостить в VKОтправить в Telegram

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин на АЗС в авто». Какие бывают последствия плохой заправки для топливной системы машины и как бороться с ними. Что делать автолюбителю в данной сложной ситуации (советы юриста).

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

машина после заправки палёным бензином на сомнительной азс

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции. Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

Какие бывают последствия

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).
Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей. Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения. Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Поделиться197Tweet123Поделиться25Поделиться
  • В тренде
  • Комментарии
  • Последнее
Как правильно буксировать машину

Как правильно буксировать машину

28.05.2020
Колесо машины пробито или спускает

Колесо машины пробито или спускает

01.06.2020
Подготовка авто к длительному хранению зимой

Подготовка авто к длительному хранению зимой

31.05.2020
Колесо машины пробито или спускает

Колесо машины пробито или спускает

0
Салонный фильтр автомобиля

Салонный фильтр автомобиля

0
Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

0
Колесо машины пробито или спускает

Колесо машины пробито или спускает

01.06.2020
Подготовка авто к длительному хранению зимой

Подготовка авто к длительному хранению зимой

31.05.2020
Выбираем правильную авто школу

Выбираем правильную авто школу

31.05.2020

Рекомендуем

Эффективность шумоизоляции машины
Советы

Эффективность шумоизоляции машины

от Adminer
28.05.2020
Какую лучше выбрать незамерзайку для авто
Советы

Какую лучше выбрать незамерзайку для авто

от Adminer
30.05.2020
Авто на солнечных батареях. Виды и перспективы
Футуристика

Авто на солнечных батареях. Виды и перспективы

от Adminer
28.05.2020
Потеют стекла в машине — как устранить самому
Советы

Потеют стекла в машине — как устранить самому

от Adminer
28.05.2020
Как происходят автоподставы на дорогах
Право

Как происходят автоподставы на дорогах

от Adminer
02.06.2020
Auto Check

© Autocheckservice.ru, 2018-2020. Автоновости, статьи, обзоры.

Полезные ссылки

  • Главная
  • О нас
  • Контакты

Будьте с нами

Нет результатов
Смотреть все результаты
  • Интересное
  • Обслуживание
  • Право
  • Советы
  • Устройство
  • Футуристика

© Autocheckservice.ru, 2018-2020. Автоновости, статьи, обзоры.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт

Забыли пароль?

Создать новый аккаунт!

Заполните форму ниже

Все поля обязательны. Войти

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти